
Начнем с не занудного определения стратегической сессии: для меня это командная работа по решению стратегических вопросов.
Чаще всего целью стратегической сессии являются:
- Сформировать и согласовать в команде цели на определённый временной период;
- Разработать план действий по достижению целей;
- Улучшить коммуникацию между сотрудниками;
- Разработать или актуализировать миссию, видение, ценности компании.
Если перед вами стоят первые 2 задачи, то я могу предложить вам готовый сценарий для самостоятельного проведения такой сессии на 2 дня.
2 обоюдно ВАЖНЫХ этапа стратегической сессии:
1. Подготовка к сессии.
2. Проведение сессии.
1 этап. Подготовка сессии
- Определить из числа сотрудников модератора сессии (желательно не 1-е лицо компании).
- Подготовить презентацию-выступление 1-го лица компании на тему сессии, например: «Цели на 1,3,5 лет».
- Руководителям функциональных подразделений подготовить презентации о трендах на рынке в их функциональных областях: директор по IT рассказывает о трендах IT, директор по продажам – о трендах в продажах, продуктолог – о трендах в продукте.
Примерная структура презентации:
- Что уже не работает на рынке или хуже работает?
- Что сейчас в тренде?
- Что будет актуально завтра?
- А что у нас? Всех участников сессии попросить сформировать их видение ЦЕЛЕЙ на 1,3,5 лет и прописать их в едином формате таблицы.
Этап 2. Проведение сессии
Он состоит из 2-х дней.
Сценарий первого дня:
- Озвучиваем цели и задачи на сессию (1-е лицо).
- Задаем вопрос каждому участнику: «Насколько тебе сейчас понятны цели компании?» Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
- Упражнение в группах по 5-6 человек: наши опасения и ожидания от сессии (по итогам выступление 1-го презентатора от группы).
- Презентация руководителя компании о его видении будущего компании. Например: вчера, сегодня, завтра.
- Упражнение «Пресс-конференция» или «Горячий стул»: сотрудники в группах готовят по 3 вопроса 1-му лицу по теме выступления и по очереди задают.
- Групповое упражнение: каждый презентует свои варианты целей по годам и после идет формирование 1-го общего документа от группы с объединенными целями.
- Оценка лучших целей. Каждый участник имеет 5 голосов, которые отдает за 5 наиболее важных с его точки зрения идей.
- Групповое упражнение «Посмертный анализ». В группе необходимо подготовить презентацию для ситуации: через 5 лет ничего не получилось. Нужно найти ответы на вопрос: почему ничего не вышло, что мы сделали не так.
- Составить список действий, которые сейчас нужно предпринять, чтобы предотвратить исход «не получилось».
- Задаем вопрос участникам: «Насколько понятны цели компании?» Сравниваем с первыми оценками.
- Финальный вопрос дня: «Что для тебя ценного сегодня произошло?»
Первый день стратегической сессии направлен на выявление целей и понимание их участниками.
Сценарий второго дня:
- Задаем вопрос каждому участнику: «Насколько ты веришь в достижение целей компании?» Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
- Презентация руководителей направления о ситуации с трендами на рынке в их функциональных областях.
- По итогам каждой презентации в группах на 5 минут идёт обсуждение, какие тренды важны для нас: возможности и угрозы.
- Групповое упражнение: составляем список наших действий, которые мы можем предпринять с учетом понимания трендов.
- Групповое упражнение: «Какие нам понадобятся ресурсы?» Определяем сначала индивидуально, а потом в группах список необходимых ресурсов для достижения целей в формате действия.
- Индивидуальная работа: Формирование плана на месяц и принятие ответственности. Каждый сотрудник из сформированного списка действий набирает на текущий месяц набор задач от 1 до 5, которые он должен сделать.
- Подводим итог сессии. Задаем вопрос участникам: «Насколько ты теперь веришь в цели компании?» «Что для тебя, для твоей команды и для всей компании ценного сегодня произошло?»
Если перед вами стоит выбор: проводить сессию своими силами или не проводить, а опыта в проведении нет, мой совет – проведите и вы получите и сессию, и опыт.
Если есть возможность (бюджет) привлечь профессионального модератора – конечно привлекайте. Бюджет на адекватного модератора с разработкой сценарий сессии под ваши потребности, будет стоить от 300 000 рублей (на 2-х дневную сессию). Подробнее о предложении: ЗДЕСЬ.
В своей практике предлагаю использовать различные дополнительные активности (барабанный тренинг, стояние на битых стеклах или гвоздях и т.д.).
Это работа с сознанием команды на разных уровнях, от рационального до эмоционального. Например, барабанный тренинг позволяет команде начать лучше чувствовать и понимать друг друга.
Но кроме целей компании важно не забыть о личных целях. Подробнее о целеполагании вы можете прочитать по ССЫЛКЕ.
Хотите получить консультацию?
