Как сделать стратегическую сессию своими руками? - Андрей Останин
Главная / Блог / Как сделать стратегическую сессию своими руками?
Как сделать стратегическую сессию своими руками?

Как сделать стратегическую сессию своими руками?

Время чтения: 4 мин
09/05/2021

Начнем с не занудного определения стратегической сессии: для меня это командная работа по решению стратегических вопросов.

Чаще всего целью стратегической сессии являются:

  1. Сформировать и согласовать в команде цели на определённый временной период;
  2. Разработать план действий по достижению целей;
  3. Улучшить коммуникацию между сотрудниками;
  4. Разработать или актуализировать миссию, видение, ценности компании.

Если перед вами стоят первые 2 задачи, то я могу предложить вам готовый сценарий для самостоятельного проведения такой сессии на 2 дня.

2 обоюдно ВАЖНЫХ этапа стратегической сессии:

1. Подготовка к сессии.

2. Проведение сессии.

 

1 этап. Подготовка сессии

  • Определить из числа сотрудников модератора сессии (желательно не 1-е лицо компании).
  • Подготовить презентацию-выступление 1-го лица компании на тему сессии, например: «Цели на 1,3,5 лет».
  • Руководителям функциональных подразделений подготовить презентации о трендах на рынке в их функциональных областях: директор по IT рассказывает о трендах IT, директор по продажам – о трендах в продажах, продуктолог – о трендах в продукте.

Примерная структура презентации:

  • Что уже не работает на рынке или хуже работает?
  • Что сейчас в тренде?
  • Что будет актуально завтра?
  • А что у нас? Всех участников сессии попросить сформировать их видение ЦЕЛЕЙ на 1,3,5 лет и прописать их в едином формате таблицы.

Этап 2. Проведение сессии

Он состоит из 2-х дней.

Сценарий первого дня:

  1. Озвучиваем цели и задачи на сессию (1-е лицо).
  2. Задаем вопрос каждому участнику: “Насколько тебе сейчас понятны цели компании?” Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
  3. Упражнение в группах по 5-6 человек: наши опасения и ожидания от сессии (по итогам выступление 1-го презентатора от группы).
  4. Презентация руководителя компании о его видении будущего компании. Например: вчера, сегодня, завтра.
  5. Упражнение «Пресс-конференция» или «Горячий стул»: сотрудники в группах готовят по 3 вопроса 1-му лицу по теме выступления и по очереди задают.
  6. Групповое упражнение: каждый презентует свои варианты целей по годам и после идет формирование 1-го общего документа от группы с объединенными целями.
  7. Оценка лучших целей. Каждый участник имеет 5 голосов, которые отдает за 5 наиболее важных с его точки зрения идей.
  8. Групповое упражнение «Посмертный анализ». В группе необходимо подготовить презентацию для ситуации: через 5 лет ничего не получилось. Нужно найти ответы на вопрос: почему ничего не вышло, что мы сделали не так.
  9. Составить список действий, которые сейчас нужно предпринять, чтобы предотвратить исход «не получилось».
  10. Задаем вопрос участникам: “Насколько понятны цели компании?” Сравниваем с первыми оценками.
  11. Финальный вопрос дня: “Что для тебя ценного сегодня произошло?”

Первый день стратегической сессии направлен на выявление целей и понимание их участниками.

Сценарий второго дня:

  1. Задаем вопрос каждому участнику: “Насколько ты веришь в достижение целей компании?” Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
  2. Презентация руководителей направления о ситуации с трендами на рынке в их функциональных областях.
  3. По итогам каждой презентации в группах на 5 минут идёт обсуждение, какие тренды важны для нас: возможности и угрозы.
  4. Групповое упражнение: составляем список наших действий, которые мы можем предпринять с учетом понимания трендов.
  5. Групповое упражнение: “Какие нам понадобятся ресурсы?” Определяем сначала индивидуально, а потом в группах список необходимых ресурсов для достижения целей в формате действия.
  6. Индивидуальная работа: Формирование плана на месяц и принятие ответственности. Каждый сотрудник из сформированного списка действий набирает на текущий месяц набор задач от 1 до 5, которые он должен сделать.
  7. Подводим итог сессии. Задаем вопрос участникам: “Насколько ты теперь веришь в цели компании?” “Что для тебя, для твоей команды и для всей компании ценного сегодня произошло?”

 

Если перед вами стоит выбор: проводить сессию своими силами или не проводить, а опыта в проведении нет, мой совет – проведите и вы получите и сессию, и опыт.

Если есть возможность (бюджет) привлечь профессионального модератора – конечно привлекайте. Бюджет на адекватного модератора с разработкой сценарий сессии под ваши потребности, будет стоить от 300 000 рублей (на 2-х дневную сессию). Подробнее о предложении: ЗДЕСЬ.

В своей практике предлагаю использовать различные дополнительные активности (барабанный тренинг, стояние на битых стеклах или гвоздях и т.д.).

Это работа с сознанием команды на разных уровнях, от рационального до эмоционального. Например, барабанный тренинг позволяет команде начать лучше чувствовать и понимать друг друга.

Но кроме целей компании важно не забыть о личных целях. Подробнее о целеполагании вы можете прочитать по ССЫЛКЕ.

 

Цели, мотивация, план, реализация
стратегическая сессия

Вопрос или задача, которую нужно решить

Нажимая на кнопку "отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных

Обсудить проект для твоего бизнеса