корпоративная культура в период трансформации - Андрей Останин
Главная / Блог / Если нужны свежие огурцы: корпоративная культура в период трансформации компании
Если нужны свежие огурцы: корпоративная культура в период трансформации компании

Если нужны свежие огурцы: корпоративная культура в период трансформации компании

Время чтения: 2 мин
05/06/2020

Представьте, что у вас есть старая банка с солеными огурцами.
Возможно, раньше они были вкусными. Но сейчас вам нужно
другое – свежие огурцы, то есть проактивные, мотивированные
сотрудники, которые все будут делать по-новому.
Если просто заменить соленые огурцы на свежие, то скоро они
тоже просолятся – рассол-то никуда не делся!

«Рассол» – это среда, в которой существуют ваши
сотрудники, та самая корпоративная культура. И она,
безусловно, должна трансформироваться вместе с компанией.

В качестве яркого положительного примера приведу перемены в
корпоративной культуре «Сбербанка». Все помнят, каким этот
банк был раньше, и видят, каким стал теперь. Я часто общаюсь
с коллегами оттуда и знаю, что все те красивые слова, что
написаны на сайте компании – о профессионализме, стремлении
к развитию и т. д., – это не лозунги, а то, чем действительно
живут люди.

А хотите знать, что будет, если вы не поменяете «рассол»?

В свое время точки «Евросети» можно было увидеть на каждом углу, сейчас их нужно еще поискать. Почему так произошло? Корпоративная культура компании не изменилась, когда изменился клиент. В «Евросети» все было максимально настроено на то, чтобы продавать. Система мотивации с нулевым окладом, очень жесткие коэффициенты, связанные с выполнением и невыполнением плана по различным категориям товара, награждение лучших продавцов, поощрение за сверхрезультаты. Главной и, пожалуй, единственной целью сотрудников была одна – продавать.

Знаю реальную ситуацию, когда клиент пришел за зарядкой и ушел сразу с двумя, обычной и автомобильной, хотя машины у него не было! Просто он попался сверхмотивированному продавцу. Как вы думаете, когда клиент очнулся, захотел ли он вернуться в эту компанию за новой услугой или товаром? Нет, конечно. Так лидер рынка сдал свои позиции, ведь сейчас лояльность клиентов – очень важный показатель.

Если согласны, что «рассол» пора менять, рекомендую применить технологию «Я – компания».

Я рассказывал о ней на TEDx в мае 2019 года, вы можете посмотреть запись этого выступления по ссылке.

Нужно честно ответить на 5 главных вопросов, которые интересуют сотрудников. И это станет фундаментом новых отношений!

Подробнее о подборе “огурцов” вы можете прочитать с следующей статье: ССЫЛКА.

 

Гибридное управление 1.0 КОМБО
Как управлять офисными и удаленными сотрудниками,
чтобы достигать большего и уходить с работы вовремя

Вопрос или задача, которую нужно решить

Нажимая на кнопку "отправить" вы даете согласие на обработку персональных данных

Обсудить проект для твоего бизнеса