корпоративная культура в период трансформации - Андрей Останин
5 июня 2020 |
Если нужны свежие огурцы: корпоративная культура в период трансформации компании
Читать 5 минут

Представьте, что у вас есть старая банка с солеными огурцами. Возможно, раньше они были вкусными. Но сейчас вам нужно другое – свежие огурцы, то есть проактивные, мотивированные сотрудники, которые все будут делать по-новому. Если просто заменить соленые огурцы на свежие, то очень скоро они тоже просолятся – рассол-то никуда не делся!

«Рассол» – это среда, в которой существуют ваши сотрудники, та самая корпоративная культура. И она, безусловно, должна трансформироваться вместе с компанией.

В качестве яркого положительного примера приведу перемены в корпоративной культуре «Сбербанка». Все помнят, каким этот банк был раньше, и видят, каким стал теперь. Я часто общаюсь с коллегами оттуда и знаю, что все те красивые слова, что написаны на сайте компании – о профессионализме, стремлении к развитию и т. д., – это не лозунги, а то, чем действительно живут люди.

А хотите знать, что будет, если вы не поменяете «рассол»?

В свое время точки «Евросети» можно было увидеть на каждом углу, сейчас их нужно еще поискать. Почему так произошло? Корпоративная культура компании не изменилась, когда изменился клиент. В «Евросети» все было максимально настроено на то, чтобы продавать: система мотивации с нулевым окладом, очень жесткие коэффициенты, связанные с выполнением и невыполнением плана по различным категориям товара, награждение лучших продавцов, поощрение за сверхрезультаты. Главной и, пожалуй, единственной целью сотрудников была одна: продавать. Знаю реальную ситуацию, когда клиент пришел за зарядкой и ушел сразу с двумя, обычной и автомобильной, хотя машины у него не было! Просто он попался сверхмотивированному продавцу. Как вы думаете, когда клиент очнулся, захотел ли он вернуться в эту компанию за новой услугой или товаром? Нет, конечно. Так лидер рынка сдал свои позиции, ведь сейчас лояльность клиентов – очень важный показатель.

Если согласны, что «рассол» пора менять, рекомендую применить технологию «Я – компания». Я рассказывал о ней на TEDx в мае 2019 года, вы можете посмотреть запись этого выступления по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=l3SAC-uKGjY. Нужно честно ответить всего на 5 главных вопросов, которые интересуют сотрудников, и это станет фундаментом ваших новых отношений!