Какие тренинги сейчас нужны заказчику? - Блог Андрея Останина
18 марта 2020 |
Какие тренинги сейчас нужны заказчику?
Читать 5 минут

Продолжаю диалог на тему «Тренинги». Сегодня разговор на ТЕМУ: «Какой он современный тренинг».

На прошлой неделе я провел тренинг «Технико-функциональная подготовка продающего персонала» для Санкт-Петербургского застройщика ФАКТ. Этот тренинг направлен на формирование, выравнивание устойчивого навыка использования коммуникативных и продающих инструментов – это как физ. подготовка в спорте, только в продажах.

В процессе обмена обратной связью возник вопрос: какая должна быть длительность тренинга в условиях очень динамичной внешней среды и загрузки менеджеров по продажам?

Я бы этот вопрос продлил: А какой он современный тренинг?

Составил список параметров современного тренинга:

– Сфокусированный на решение какой-то одной прикладной задачи

– Динамичный: с высоким темпом передачи теории и отработки навыков

– С геймификацией: в тренинге происходит игра, которая вовлекает участников

– Адаптированный под задачи и особенности заказчика: на тренинге отрабатываются те задачи, которые менеджеры решают каждый день в работе

– Комплексный – с комбинацией упражнений и заданий не только на формирование навыка, но и на развитие команды, креативности и т.д.

–  Позитивный  и эмоциональный – без манипуляционных влияний со стороны тренера и мотивационной поддержкой

– Основанный на твердой теории – это позволит не превратить тренинг в набор заданий и сторрителлинга

– С пролонгацией: после тренинга есть то, что мотивирует продолжить самостоятельное обучение. Я предлагаю – домашнее задание и проведение Конкурсов и соревнований после проведенных обучений.

 

Ну и по времени. Я помню, что мой первый тренинг в 2000 году длился 5 дней. Это было очень полезно. НО у меня были эти 5 дней и был «чистый» новичок. Потом тренинги стали 3-х дневные, потом 2 дневные.

Сейчас я рекомендую своим заказчикам проводить 1 дневный тренинг, далее участники идут применять полученные знаний и делают домашнюю работу. А следующий тренинг 1 день через 2 недели. Потом подготовка к Конкурсу и через 2-3 недели конкурс. На конкурсе участники выполняют задачи, которые они каждый день решают в работе: презентация, отработка возражений, первичный телефонный звонок и т.д.

Если не хочешь в Конкурсе проиграть – нужно тренироваться. Это сильно повышает мотивацию к обучению и далее применению полученных знаний на практике.

Сейчас думаю, что тренинг в ближайшее время станет длительностью 0,5 дней и перерывом в 1 месяц.