Какие тренинги сейчас нужны заказчику? - Блог Андрея Останина
18 марта 2020 |
Какие тренинги сейчас нужны заказчику?
Читать 5 минут

Продолжаю диалог на тему «Тренинги». Сегодня разговор на тему: «Какой он современный тренинг?»

На прошлой неделе я провел тренинг «Технико-функциональная подготовка продающего персонала» для Санкт-Петербургского застройщика «ФАКТ». Этот тренинг направлен на формирование, выравнивание устойчивого навыка использования коммуникативных и продающих инструментов – это как физическая подготовка в спорте, только в продажах.

В процессе обмена обратной связью возник вопрос: какая должна быть длительность тренинга в условиях очень динамичной внешней среды и загрузки менеджеров по продажам?

Я бы этот вопрос продлил: а какой он, современный тренинг?

Я составил список параметров современного тренинга:

  • Сфокусированный на решении какой-то одной прикладной задачи.
  • Динамичный: с высоким темпом передачи теории и отработки навыков.
  • С геймификацией: в тренинге происходит игра, которая вовлекает участников.
  • Адаптированный под задачи и особенности заказчика: на тренинге отрабатываются те задачи, которые менеджеры решают каждый день в работе.
  • Комплексный – с комбинацией упражнений и заданий не только на формирование навыка, но и на развитие команды, креативности и т. д.
  • Позитивный и эмоциональный – без манипуляционных влияний со стороны тренера и мотивационной поддержкой.
  • Основанный на твердой теории – это позволит не превратить тренинг в набор заданий и сторителлинга.
  • С пролонгацией: после тренинга есть то, что мотивирует продолжить самостоятельное обучение. Я предлагаю домашнее задание и проведение конкурсов и соревнований после проведенных обучений.

Ну и по времени. Я помню, что мой первый тренинг в 2000 году длился 5 дней. Это было очень полезно. НО у меня были эти 5 дней и был «чистый» новичок. Потом тренинги стали 3-дневные, а потом 2-дневными.

Сейчас я рекомендую своим заказчикам проводить однодневный тренинг, далее участники идут применять полученные знания и делают домашнюю работу. А следующий тренинг 1 день через 2 недели. Потом подготовка к конкурсу и через 2-3 недели сам конкурс. На конкурсе участники выполняют задачи, которые они каждый день решают в работе: презентация, отработка возражений, первичный телефонный звонок и т. д.

Если не хочешь в конкурсе проиграть – нужно тренироваться. Это сильно повышает мотивацию к обучению и дальнейшему применению полученных знаний на практике.

Сейчас я думаю, что тренинг в ближайшее время станет длительностью 0,5 дня и с перерывом в 1 месяц.