Почему истории «про секс» лучше других помогают понять многие процессы в бизнесе? - Андрей Останин

edtech business
management
trainings

Даете ли вы второй шанс, верите ли, что человек способен измениться? Я – не давал, пока сам не прошел пересборку…

1 ноября 2021 |

Почему истории «про секс» лучше других помогают понять многие процессы в бизнесе?

Читать 5 минут

Когда я веду тренинги я активно использую сторителлинг, он отлично раскрывает тему, помогает понять ее на эмоциональном уровне восприятия. Так вот, я заметил, что истории с сексуальным подтекстом заходят лучше всего. Гоню от себя мысли, что они просто у меня лучше всего получаются.

Бонус, вот такая прекрасная история, которую я использую для объяснения технологии выяснения потребности и в стратегии продаж.

Ученые проводили исследование, опрашивая английских женщин, повыходивших замуж за американских солдат во время войны. Женщины все хором рассказывали, что были сражены напористостью и неудержимой инициативой американских мужчин, которые все очень быстро и настойчиво тащили их в постель. При этом мужчины об английских женщинах говорили то же самое.

Когда начали разбираться, выяснили, что в разных обществах существуют некоторые устаканившиеся каноны. Их никто не произносит вслух, или по крайней мере не озвучивает в таком вот цельном виде, но это такое сложившееся веками, что каким-то магическим образом все знают, и все отрабатывают по похожим сценариям.

И если разложить сценарий, по которому люди знакомятся, флиртуют, ухаживают, и наконец оказываются друг с другом в постели, то можно вывести некий более или менее стандартный сценарий, по которому это протекает у большинства.

Допустим, что этот сценарий приблизительно разбили на 30 ступеней. Там есть разное, от “посмотрели друг другу в глаза”, “дотронулись”, “поцеловались” – и последнее звено этой цепочки – секс.

Так вот выяснилось, что поцелуй у американцев находится где-то очень близко к началу в этой цепочке, а у англичан – практически в конце. Ну вроде как – в цепочке из 30 мест, у американцев оно на 3 месте, а у англичан на 28.

Что происходит?

Американский мужчина начинает встречаться с английской девушкой, она ему нравится, и он довольно быстро ее целует, не успев практически ничего проделать из этих 30 пунктов. Для него это – нормально и не зазорно. Т.е. чаю вместе выпили и поцеловались.

Девушка, которая привыкла, что от первого чая до первого поцелуя – еще 20 с лишним каких-то признаков симпатии, пребывает в изумлении – как же это так, что ее прямо сразу ставят перед фактом, что уже “пошли в постель”.

Однако, мужчина ей нравится, и она в смятении – ей уже предложили секс, и в ее сценарии она находится у последней черты (ну ладно, предыдущие 20 с чем-то почему-то пропустили. но теперь до последней уже дошли, и надо действовать дальше по понятным сценариям). В этом последнем шаге от постели – что надо делать? Прощаться или соглашаться! И т.к. он ей нравится. она говорит: “ЭЭэх. фиг с ним!” и…раздевается!

А американский мужик, который вообще-то ожидал, что теперь еще пицца, кино, прогулка в парке, куча свиданий, держание за ручки, и куча еще всего – видит, что девушка раздевается хотя только еще поцеловались (что для него – еще очень ранний этап флирта). Обалдевает…А потом думает – ну ладно, не совсем понятно, чего это она так рвется в бой. Но раз дают – надо же брать!

Таким образом они таки сходятся. Но у обоих навсегда остается недоумение, по поводу того, чего это другая сторона так “погорячилась”.

А т.к. этот список из этих 30 пунктов, так аккуратно описанный, есть только у ученых, а для этих мужчин и женщин это – только что-то аморфное, что у них где-то в подкорке прошито, у них и шансов нет понять – почему же другой так поступил.

Если они начнут разбираться, они может договорятся до того, что “ну ты меня поцеловал – вот я и того”, – а почему для одного — это нормально, а для другого – нет – так и не выяснят.

 

А вы какие истории «про секс» используете для бизнес-контекста?

Тренажер продаж
Онлайн-курс по тренировке B2B и B2C продаж от тренера из бизнеса