6 причин, почему тренинги не работают - Блог Андрея Останина
18 марта 2020 |
6 причин, почему тренинги не работают
Читать 5 минут

Недавно увидел рекламу у Ирины Хакамады на странице в инстаграм «Тренинги не работают» и дальше предложение поработать с Ириной, где точно будет другой результат. Маркетологи Ирины – молодцы. Конверсия в кликах должна быть отличная, так как тезис «тренинги не работают» близок многим.

тренинги
Андрей Останин, EDTECH предприниматель, бизнес-тренер, ex. топ крупнейших компаний РФ

Позволю себе высказаться на эту тему. Считаю, что могу высказываться, потому что знаю эту работу и как тренер, и как заказчик:

  • в 2003 году провел первый тренинг и занимаюсь этим уже 16 лет;
  • сам прошел более 100 тренингов;
  • изучал как обучать взрослых людей в групповом и индивидуальных форматах;
  • как заказчик отсмотрел бессчетное количество тренеров и видел результаты их работы с другой стороны;
  • 3 года провожу вместе с Альбертом Тютиным и Jobby секцию «Продажи» на ПиР и вижу каждый год в работе 25 лучших в РФ тренеров по продажам.

Почему возник этот вопрос?

Все просто: заказчик и участники не довольны процессом и результатом.

Причины неудовлетворенности бизнес-тренингами и бизнес-тренерами или почему тренинги не работают:

  • НЕКАЧЕСТВЕННО. Многие хоть раз в жизни были на тренинге, который проводили специалисты не самого высокого уровня. Как правило, это тренинги по продажам, переговорам, коммуникации, управлению. В итоге, могла возникнуть реакция: тренинги – это некачественно.
  • МАПИПУЛЯЦИИ и ДАВЛЕНИЕ. У меня был опыт работы с тренером, у которого на тренинге по продажам плакали люди. Плакали не от инсайтов, а от давления и манипуляции. Теперь для многих из них тренинг – это стресс. Люди «изнасилованы тренингом».
  • НЕ РАБОТАЕТ. Зачастую техники, методики и приемы, которым обучают на тренингах, не работают. Пример: если вы попросите менеджера по продажам отработать возражение «у вас дорого», то в группе из 20 человек минимум 2 ответят «Бытует такое мнение». Насколько я понимаю, в первом тренинге по продажам в РФ было много про прием «частичное согласие». В нем одной из криво переведенных фраз была «Бытует такое мнение». В сегодняшней реальности эта фраза не только не развеивает сомнения клиента, но и усугубляет их. Банальная фраза приводит к сомнениям: «А не манипулируют ли мной?».
  • НЕПОНЯТНО. У меня есть любимые тренеры, к которым я сам хожу учиться с целью расширить границы мозга. НО у них на тренинге я понимаю 20% из того, что они говорят. Если цель тренинга – расширить коридор мышления, то это то, что нужно. Но часто ли ставят такую цель?
  • НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ БОДРО. Однажды я пригласил известного тренера провести у нас тренинг-пробник на 2 часа. В итоге из 2-х часов 1 час 45 минут шло выяснение запроса и 15 минут – работа над исправлением. Очень часто на тренинги приходят люди с базовым психологическим опытом. Для них рефлексия на 2 часа на тренинге по продажам –  нормальное явление. Но этого ли ждут клиенты от тренинга по продажам?
  • НЕТ РЕЗУЛЬТАТА. Тренинг прошел и через 2 дня никто ничего по-новому не делает. Никто ничего не применяет…
  • ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША ПРИЧИНА

Личный опыт

В 2010 году я искал тренера по продажам для своей команды.

Требования были:

  • тренер должен быть из бизнеса. Пусть не действующий, но хотя бы недавно или вообще там работавший;
  • доносящий информацию просто. Он не должен реализовывать превосходство своего интеллекта на ребятах, которые продают и не всегда заканчивали ЛГУ;
  • интересно доносящий информацию. Сейчас это называется edutainment (обучение и развлечение в одном флаконе);
  • адекватно стоящий.

Я такого найти не смог. В итоге я провел свой первый тренинг – и понеслось… Уже более 10 лет я совмещаю работу в бизнесе и помощь людям и компаниям в реализации желаний и достижении целей.

Подробнее узнать обо мне: ССЫЛКА

Realty Sales 1.0 КОМБО
Комбинированный офлайн- и онлайн-курс по продажам в недвижимости.
Как продавать дороже конкурентов, выполнять план, увеличить конверсию, избежать профессионального выгорания и сделать успешную карьеру