Наверное, каждый в жизни чувствовал, что забыл ответить на какое-то важное письмо. При этом, речь идет не просто об обыватели, но и о бизнесе.Клиенты, руководители организаций – это тоже люди, которые не всегда могут удержать в уме весь поток информации. В этом случае лучшим решением выступает отправка сообщений.
Но, если вы думаете, что отправлять сообщения можно исключительно в деловых или личных целях, то глубоко ошибаетесь. Дело в том, что мессенджеры давно стали инструментом продаж, который пользуется популярностью у современных менеджеров.
Что представляют собой продажи в мессенджерах?
Данный вариант продаж выступает в качестве подхода, где на популярных платформах обмена сообщениями осуществляется непосредственный процесс продаж, что в итоге ведет к установлению долгосрочных связей с потенциальным клиентом или покупателем.
Среди важных платформ по обмену сообщениями, которые используются для продаж называют:
- WhatsApp: популярен во всем мире.
- Telegram: третий по популярности вариант (лучший в 10 странах мира);
- Инстаграм (запрещен в России)
- Viber
Выбор в пользу той или иной платформы зависит от страны. В некоторых странах (к примеру, Китай или Южная Корея) имеются свои собственные платформы для обмена данными, следовательно, и для продаж.
Как пользоваться мессенджерами для продаж?
Для успешной продажи в мессенджерах следует руководствоваться следующей инструкцией:
Шаг 1. Устанавливаем цель.
Когда вы только собираетесь продавать через мессенджеры, должно быть точное понимание того, что вы хотите получить. Среди целей называют установление более высоких исходящих конверсий, укрепление отношений с текущими и создание новых связей с клиентами и др.
Шаг 2. Определяемся с портретом клиента
Помните, что в этом случае важно знать то, кем является ваш покупатель. Только пользуясь его «портретом» становится проще установить с ним связь, следовательно, продать товар или услугу. Оцените потенциальную аудиторию по следующим составляющим, а именно возраст, местонахождение, возможные проблемы и пр.
Шаг 3. Подберите подходящую платформу для своего бизнеса.
Данный шаг является чуть ли не решающим для стратегии продаж. Клиенты, которые входят в разные возрастные группы, предпочитают и разные каналы связи. Например, молодежь активно пользуется Телеграмм, а клиент старше отдаст предпочтение Фейсбуку (запрещен в РФ). Для того,чтобы четко понимать, какой мессенджер подходит для вашей выбранной аудитории важно оценить отзывы клиентов о ней, функциональные возможности, которые предоставляет платформа и как они будут реализованы в ваших целях.
Шаг 4. Позаботьтесь о профессиональном и интересном профиле.
Для того, чтобы понять,относятся ли ваши клиенту к мессенджеру с доверием, потребуется сделать все возможное, чтобы профиль был интересным. Забудьте о кошечках и собачках на аватарке, а делайте акцент на специфике бизнеса. К примеру, вы можете воспользоваться вашим готовым высококачественным логотипом, рассказать о наградах, которыми обладаете и пр. Не забывайте о том, что важно внести в профиль важную информацию о том, как работает бизнес (часы), укажите уникальные преимущества, номера телефонов, по которым с вами можно связаться.
Шаг 5. Используя CRM интегрируйте приложение «вжизнь»
Чтобы оптимизировать рабочий процесс потребуется объединить все ваши каналы коммуникаций. Таким образом, вам удастся добавлять данные по клиентам в систему, легко связываться с ними и поддерживать рабочие отношения.
Шаг 6. Рискуйте
Как только вы прошли все пять шагов начинайте рисковать, запуская первую кампанию в мессенджерах. В этот момент следует четко определиться с процессами и процедурами, в соответствии с которыми ваши менеджеры будут поддерживать контакт с клиентами.
Шаг 7. Создайте релевантные и персонализированные сообщения
Работа с использованием мессенджеров – это лайт. Вам не придется придерживаться официального стиля общения. Помните, что для достижения успеха потребуется сделать все, чтобы сообщения были персонализированы, а также актуальны и просты.
Шаг 8. Не забываем об измерении успеха продаж и улучшения работы в мессенджерах
Для этого потребуется следить за аналитикой, на постоянной основе измерять разного рода маркетинговые показатели.
Не забывайте об электронной почте, телефоне и социальных сетях
Когда вы усиливаете свою маркетинговую кампанию, используя дополнительно электронную почту, телефон и социальные сети, то омниканальная коммуникация будет только в выигрыше. Это связано с тем, что вам удается обеспечить единый опыт работы с компанией для клиентов, позволяя укреплять идентичность и ценность, узнаваемость бренда. Кроме того, каждый из каналов играет различную роль в работе клиентов. Они помогают повышать осведомленность в отношении тех или иных вопросов, укрепляет отношения, а также позволяют завершить сделку эффективно.
Не забудьте, что у каждого канала есть возможность предоставить ценные данные по поведение покупателя. Если вы будете постоянно координировать собственные усилия, то вам удастся скооперировать данные о клиентах, следовательно, повысить продажи.
Обратите внимание, что омниканальный маркетинг обладает решающим значением, ведь в этом случае клиент оказывается в центре внимания. У него появляется единый и бесперебойный опыт в различных точках взаимодействия. Такая стратегия позволяет выстроить прочную связь с клиентом, улучшить ситуации, в которых их можно удержать в компании.
В качестве последнего слова…
Мессенджеры — универсальный инструмент для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Их преимущества столь разнообразны, что их использование становится неотъемлемой частью успешного продвижения бренда. Прежде всего, мессенджеры предоставляют простой, доступный и бесплатный канал связи с покупателями, что существенно улучшает коммуникацию и взаимодействие. В результате, вы, как руководитель бизнеса или менеджер, можете добиться многого, в частности, эффективных и прибыльных продаж. Не стоит бояться технологий, следует смело скачивать, устанавливать и использовать мессенджеры для продвижения своего бизнеса. Успехов!