Блог

Главный жизненный урок я получил от мамы в 5 лет, сидя на метровой вышке в бассейне. Мне было страшно, хотелось уйти, но она сказала: «Решился – делай!» И я прыгнул.

Блог

Главный жизненный урок я получил от мамы в 5 лет, сидя на метровой вышке в бассейне. Мне было страшно, хотелось уйти, но она сказала: “Решился — делай!” И я прыгнул.

«Куда и как будем целиться?»: советы для карьеристов

Меня часто спрашивают: «я – начальник отдела, как мне возглавить подразделение?» или «Чувствую, что в карьерном тупике, посоветуй, как из него выйти?». Построение карьеры – тяжелый, но благодарный труд. И начинается он не тогда, когда вы боретесь за KPI или применяете новую тактику поведения на совещаниях. Все это лишь планомерная работа, которую вы выполняете уже после того, как определились с направлением движения по карьерной лестнице.

Почему все так увлечены лояльностью и как ее повысить? Часть 2. Как я впервые внедрял оценку удовлетворенности клиентов

Было это в 2010 г., когда я работал в Холдинге RBI. Идею измерения оценки удовлетворенности клиентов, кстати, подал один из сотрудников. Мы тогда долго спорили, что и как считать, но запустили процесс весьма оперативно.

Почему все так увлечены лояльностью клиентов и как ее повысить? Часть 1. Считаем все!

Почему лояльность клиентов стала новой нефтью? Потому что в какой-то момент ее научились считать, а позже бизнес с головой погрузился в осознанное формирование хорошего отношения покупателей.

Почему это произвело такие сдвиги в компаниях? Потому что лояльность клиентов базируется на сервисе, а сервис зависит от каждого сотрудника. 

Приведу несколько цифр и расскажу о том, с чего начать работу над лояльностью клиентов.

7 факторов демотивации сотрудников: о чем должен позаботиться хороший руководитель?

Пожалуй, каждый руководитель сталкивался с такой ситуацией: нанимаешь отличного специалиста, и глаза у него горят, и дело в руках спорится, а потом он «портится». Все делает спустя рукава, отмалчивается или, наоборот, спорит по любой мелочи, а может и вообще бросить проект на полпути и уволиться. В чем дело? Эйчары плохо пропустили кандидата с изъяном? Или это сработал один из семи наиболее типичных факторов  демотивации? Давайте разберемся...

Как объективно оценить работу руководителя? Или почему порядок бьет класс

Практики поймут, почему такой вопрос возникает и насколько он серьезен. Для новичков поясню: иногда все идет хорошо и даже отлично не потому, что вы так здорово управляете процессом. Возможно, у вас идеальный заместитель или лучшая команда на свете, или так сложилась ситуация на рынке, и у конкурентов начались проблемы. Как объективно оценить работу руководителя? Рассказываю на примере директора по продажам.

Почему бизнес заговорил о счастье?

Один из парадоксов нашего времени – «знаем, но не делаем». При этом не имеет значения ни сфера бизнеса, ни размер, ни позиция в ней конкретного человека. Как руководитель и наставник я постоянно сталкиваюсь с тем, что менеджеры по продажам все умеют: устанавливать контакт, выяснять потребность, делать презентации, отрабатывать возражения, завершать сделки, им не составляло труда распределять клиентов по типам, но мало, что из этого, применяется на практике. Почему? Нет мотивации.

Что такое «эхо впечатлений» и почему всем нужен второй шанс?

В восьмом классе я хорошо учился, но плохо себя вел. Родителей постоянно вызывали в школу. И когда началось распределение по трем классам – математический, гуманитарный и обычный, то лучших учителей и толковых учеников взяли в математический класс, меня отправили в обычный. Никто не хотел связываться с хулиганом. Я злился, не понимал, почему ко мне так отнеслись. Удалось уговорить, чтобы меня взяли на испытательный срок в маткласс.

Тонкости целеполагания: как ставить и проверять свои цели

Если у вас что-то идет не так, возможно, стоит вернуться к основам. Вполне вероятно, что ошибка кроется в целеполагании. Почему вы решили, что должно быть так, а не иначе? Какие сроки ставили? Какие усилия приложили? Каких ждали результатов? Зачем вам вообще это «что-то»?

Решаем проблему: как найти действительно своих людей?

Типичный запрос руководителя – подбор кадров. Не абстрактного «персонала», а по-настоящему ценных сотрудников, которые станут опорой и поддержкой, продвинут ваше дело вперед – в мечтах начальника у идеального кандидата разве что крылышек нет, но глаза уж точно горят.

Как обеспечить эффективность и вовлеченность сотрудников? Топ-5 инструментов руководителя

Я убежден, что эффективный руководитель – тот, кто умеет правильно выбирать подходящие к ситуации инструменты. Нет преимущества ни у консерваторов-тейлористов, ни у поклонников новомодных Agile или, например, OKR, где назначаются цели, определяется, как оценивать результат, а способ достижения остается на совести исполнителя.