Как сделать стратегическую сессию своими руками? - Андрей Останин
9 мая 2021 |
Как сделать стратегическую сессию своими руками?
Читать 5 минут

Начнем с не занудного определения стратегической сессии: для меня это командная работа по решению стратегических вопросов.

Чаще всего целью стратегической сессии являются:

  1. Сформировать и согласовать в команде цели на определённый временной период;
  2. Разработать план действий по достижению целей;
  3. Улучшить коммуникацию между сотрудниками;
  4. Разработать или актуализировать миссию, видение, ценности компании.

Если перед вами стоят первые 2 задачи, то я могу предложить вам готовый сценарий для самостоятельного проведения такой сессии на 2 дня.

2 обоюдно ВАЖНЫХ этапа стратегической сессии:

1. Подготовка к сессии.

2. Проведение сессии.

 

1 этап. Подготовка сессии

  • Определить из числа сотрудников модератора сессии (желательно не 1-е лицо компании).
  • Подготовить презентацию-выступление 1-го лица компании на тему сессии, например: «Цели на 1,3,5 лет».
  • Руководителям функциональных подразделений подготовить презентации о трендах на рынке в их функциональных областях: директор по IT рассказывает о трендах IT, директор по продажам – о трендах в продажах, продуктолог – о трендах в продукте.

Примерная структура презентации:

  • Что уже не работает на рынке или хуже работает?
  • Что сейчас в тренде?
  • Что будет актуально завтра?
  • А что у нас? Всех участников сессии попросить сформировать их видение ЦЕЛЕЙ на 1,3,5 лет и прописать их в едином формате таблицы.

Этап 2. Проведение сессии

Он состоит из 2-х дней.

Сценарий первого дня:

  1. Озвучиваем цели и задачи на сессию (1-е лицо).
  2. Задаем вопрос каждому участнику: “Насколько тебе сейчас понятны цели компании?” Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
  3. Упражнение в группах по 5-6 человек: наши опасения и ожидания от сессии (по итогам выступление 1-го презентатора от группы).
  4. Презентация руководителя компании о его видении будущего компании. Например: вчера, сегодня, завтра.
  5. Упражнение «Пресс-конференция» или «Горячий стул»: сотрудники в группах готовят по 3 вопроса 1-му лицу по теме выступления и по очереди задают.
  6. Групповое упражнение: каждый презентует свои варианты целей по годам и после идет формирование 1-го общего документа от группы с объединенными целями.
  7. Оценка лучших целей. Каждый участник имеет 5 голосов, которые отдает за 5 наиболее важных с его точки зрения идей.
  8. Групповое упражнение «Посмертный анализ». В группе необходимо подготовить презентацию для ситуации: через 5 лет ничего не получилось. Нужно найти ответы на вопрос: почему ничего не вышло, что мы сделали не так.
  9. Составить список действий, которые сейчас нужно предпринять, чтобы предотвратить исход «не получилось».
  10. Задаем вопрос участникам: “Насколько понятны цели компании?” Сравниваем с первыми оценками.
  11. Финальный вопрос дня: “Что для тебя ценного сегодня произошло?”

Первый день стратегической сессии направлен на выявление целей и понимание их участниками.

Сценарий второго дня:

  1. Задаем вопрос каждому участнику: “Насколько ты веришь в достижение целей компании?” Можно использовать шкалу от 0% до 100%.
  2. Презентация руководителей направления о ситуации с трендами на рынке в их функциональных областях.
  3. По итогам каждой презентации в группах на 5 минут идёт обсуждение, какие тренды важны для нас: возможности и угрозы.
  4. Групповое упражнение: составляем список наших действий, которые мы можем предпринять с учетом понимания трендов.
  5. Групповое упражнение: “Какие нам понадобятся ресурсы?” Определяем сначала индивидуально, а потом в группах список необходимых ресурсов для достижения целей в формате действия.
  6. Индивидуальная работа: Формирование плана на месяц и принятие ответственности. Каждый сотрудник из сформированного списка действий набирает на текущий месяц набор задач от 1 до 5, которые он должен сделать.
  7. Подводим итог сессии. Задаем вопрос участникам: “Насколько ты теперь веришь в цели компании?” “Что для тебя, для твоей команды и для всей компании ценного сегодня произошло?”

 

Если перед вами стоит выбор: проводить сессию своими силами или не проводить, а опыта в проведении нет, мой совет – проведите и вы получите и сессию, и опыт.

Если есть возможность (бюджет) привлечь профессионального модератора – конечно привлекайте. Бюджет на адекватного модератора с разработкой сценарий сессии под ваши потребности, будет стоить от 300 000 рублей (на 2-х дневную сессию). Подробнее о предложении: ЗДЕСЬ.

В своей практике предлагаю использовать различные дополнительные активности (барабанный тренинг, стояние на битых стеклах или гвоздях и т.д.).

Это работа с сознанием команды на разных уровнях, от рационального до эмоционального. Например, барабанный тренинг позволяет команде начать лучше чувствовать и понимать друг друга.

Но кроме целей компании важно не забыть о личных целях. Подробнее о целеполагании вы можете прочитать по ССЫЛКЕ.

 

Цели, мотивация, план, реализация
стратегическая сессия